Корзина
26 отзывов

КАК ВЫБРАТЬ МОТОБУКСИРОВЩИК? НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

КАК ВЫБРАТЬ МОТОБУКСИРОВЩИК? НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

15.11.17

Мотобуксировщик или «мотособака» - механическое транспортное средство на гусеничном ходу, выполняет роль тягача, а полезный груз, пассажиры и водитель размещены в санях-волокушах. Такой вид транспорта подойдет охотникам, рыболовам, жителям деревень или для эксплуатации в условиях трудной проходимости.

 

 

Почему стоит купить мотобуксировщик:

  • Не нужны права на управление
  • Низкая цена по сравнению со снегоходами
  • Доступность запасных частей
  • Простота обслуживания и эксплуатации
  • Низкий вес
  • Как следствие из предыдущего пункта – легко транспортировать
  • Многие модели мотобуксировщиков можно эксплуатировать круглогодично

 

Итак,  Вы решили брать мотособаку, но сразу встает вопрос: «Как выбрать мотобуксировщик?». Мы попытаемся разобраться на что нужно обратить свое внимание при выборе такой снегоходной техники.

Первое, на что стоит обратить свое внимание – это подвеска мотособаки. Она бывает четырех типов:

  • Склизовая
  • Подпружиненные склизы
  • Катковая
  • На пневмоколесах

 

Склизовая – это самый простой и надежный вариант подвески. Гусеница всегда натянута и имеет максимальную площадь опоры. По рыхлому снегу максимальная проходимость из всех вариантов, конечно, у склизовой. Также гусеница не забивается снегом, что уменьшает нагрузку на двигатель. Главный недостаток такого типа подвески то, что склизы требуют смазки. Роль смазки выполняет снег, следовательно, эксплуатация мотобуксировщика становится возможной только в заснеженных условиях.

 

Склизовая подвеска мотобуксировщика

 

Ещё один недостаток склиз – это вибрации, передаваемые через органы управления водителю. Этот недостаток решили путем подпружинивания. Таким образом получился второй тип подвески мотобуксировщика - подпружиненные склизы.

 

Подпружиненные склизы мотобуксировщика

 

Подвеска каткового типа не имеет нужды в смазке, поэтому не зависит от условий эксплуатации. А значит мотособаки, оборудованные катками, могут эксплуатироваться круглый год. Катковая подвеска хорошо проявляет себя на твердых поверхностях в любое время года, а также не плохо показывает вездеходные свойства по болоту. Что касается комфорта, то все неровности катки «проглатывают», поэтому езда с ними достаточно комфортна. Из недостатков стоит выделить лишь забивание снегом гусеницы, это дает дополнительную нагрузку на мотор.

 

Катковая подвеска мотобуксировщика

 

Пневмоколеса предполагают эксплуатацию в болотистых условиях. Такая подвеска очень мягкая и комфортабельная. Её недостатки – высокая цена и небольшое количество производителей, которые предлагают мотобуксировщик на пневмоколесах.

 

Пневмоколеса мотобуксировщика

 

Следующий пункт, который мы рассмотрим – двигатели. Мотобуксировщики комплектуются моторами мощностью от 6 до 15 л.с., но есть отдельные модели с мощностью мотора более 15 л.с., например, Paxus Taiga 21 л.с. В выборе силового агрегата стоит отталкиваться от тех задач, которые вы хотите предоставить мотобуксировщику. Двигатели до 9 л.с. хорошо подойдут одному человеку с небольшим грузом. Для транспортировки тяжелого груза или большого количества людей необходим агрегат как минимум мощностью 9 л.с.

 

Двигатель Honda фото

 

Силовой агрегат в мотособаках чаще всего китайский аналог Honda или двигатель Honda, производящийся в Тайване по лицензии. Китайский на порядок дешевле, а качество не сильно уступает тайваньскому собрату. Да, есть недочеты, но они не критичные и легко устраняемые.

 

Двигатель Lifan фото

 

Также стоит обратить внимание на положение мотора. Его расположение играет ключевую роль в проходимости мотобуксировщика.

  • При заднем расположении необходимо нагружать багажник, иначе нос начнет задираться, что отрицательно скажется на проходимости.

Заднее расположение двигателя на мотобуксировщике

 

  • Переднее расположение самое предпочтительное, так как сцепление с поверхностью всегда максимальное даже с пустым багажником.

Переднее расположение двигателя на мотобуксировщике

 

  • Среднее расположение обеспечивает идеальную развесовку, но при этом теряется место для груза.

Среднее расположение двигателя на мотобуксировщике

 

Далее рассмотрим трансмиссию. Она бывает двух типов: редуктор с автоматическим сцеплением и вариатор.

 

Редуктор с автоматическим сцеплением фото

 

Первый вид дешевле, мотобуксировщик трогается плавнее и отсутствует «самоход». Вариатор, конечно, дороже, но надежнее. Время от времени ему необходима замена ремня, однако, редуктор хоть и менее надежный, но запчасти на него недорогие и доступные.

 

Вариатор Сафари фото

 

Гусеницы на мотобуксировщики отличаются, в основном, шириной. 380 мм от снегохода «Буран» устанавливаются на мотособаки с двигателями до 9 л.с. Они рассчитаны на одного человека и небольшое количество груза. Эти мотобуксировщики не отличаются высокой проходимостью и хорошо подойдут для плотного снега и зимней дороги.

 

Гусеницы 380 мм фото

 

Самые распространенные гусеницы 500 мм, с ними мотобуксировщики обладают высокой проходимостью и управляемостью. Это не удивительно, ведь эти гусеницы специально спроектированы для мотобуксировщиков.

 

Гусеницы 500 мм фото

 

Осталось ещё навесное и дополнительное оборудование: фары, электростартер, лыжный или колесный модуль, подогрев ручек и т.д. На разных моделях это может устанавливаться за отдельную плату или же сразу идти в базовой комплектации.

 

Лыжный модуль для мотобуксировщика фото

 

Обратите внимание что для электрооборудования, такие как фары, подогрев ручек, необходима катушка освещения. Они бывают 3-х и 7-и амперными. Для питания 55 Вт галогеновой лампы необходимо около 4,6 ампера, поэтому 3-х амперной катушки здесь не хватит. Катушка на 7 ампер способна «вытянуть» не только мощную фару, но и подогрев ручек. 3-х амперная подойдет для светодиодного освещения.

 

Фара мотобуксировщика фото

 

Итак, рассмотрев самые важные параметры мотобуксировщиков, можно сделать вывод, что прежде чем выбирать мотособаку необходимо определить в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие задачи необходимо решать с помощью мотобуксировщика и в какое время года преимущественно будет использоваться. Решив эти вопросы можно переходить к выбору.

 

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете обратиться к нашим менеджерам по бесплатному телефону 8 800 222 31 43 или по электронной почте moto@bike18.ru.